Кибербезопасность и искусственный интеллект

Искусственный интеллект в нашей жизни — уже давно не что-то из далекого будущего. Но что, если инструменты искусственного интеллекта попали в руки злоумышленников? Искусственный интеллект (ИИ) – мощный инструмент, помогающий нам в работе, учебе, управлении устройствами. Но если его возможностями будут пользоваться в преступных целях? Более ста человек в Морозовской школе уже прошли текущий урок цифры "Кибербезопасность и искусственный интеллект", который стартовал с 13 января и продлится до 3 февраля включительно. Более ста сертификатов уже получили ученики 7-х, 9-х, 10-11 классов. Закаленные профессионалы и Опытные специалисты!
«На уроке «Кибербезопасность и ИИ» мы поговорим о важнейшей вещи – осознанной работе в сети. Надеюсь, что наша встреча поможет вам увереннее ориентироваться в интернет-пространстве и научиться пользоваться всеми преимуществами цифровых технологий безопасно».
Первый «Урок цифры» 2025 г. разработан Лабораторией Касперского. И у карельских школьников была уникальная возможность задать вопрос Андрею Сиденко – ведущему контент-аналитику компании, который подключился к мероприятию по конференц-связи. Часть присутствующих ребят планируют выбрать ИТ профессию, поэтому много вопросов было о самой компании и профессии кибербезопасника:
- можно ли стать специалистом по кибербезопасности без высшего образования (да, потому что в этой профессии главное учиться/совершенствоваться постоянно)
- есть ли среди кибербезопасников девушки (безусловно, и их немало)
- специалисты безопасности работают по офисному графику или свободному (Лаборатория работает 24/7, поэтому есть те, кто работает даже в Новогоднюю ночь, есть сотрудники на удаленной работе – все зависит от задач)
- есть ли в Лаборатории специалисты других профилей или только ИТ специалисты (есть, люди с филологическим, юридическим и прочим образованием, которые выполняют лингвистические, маркетинговые, рекламные и другие важные для компании работы).
Сотрудники «Карельского ресурсного центра цифровых технологий» поговорили с ребятами
-о том каким должен быть надежный пароль и потренировались его создать,
-о правилах хранения паролей,
-о двухфакторной аутентификации и
-обновлении ПО.
И самое главное! Около 80% киберинцидентов связаны с человеческим фактором. Отдельно с ребятами обсудили социальную инженерию – обман людей и манипулирование их чувствами. Школьники поучились распознавать какие фишинговые сообщения апеллируют к страху, желанию помочь, срочности или любопытству.
Урок традиционно завершился прохождением тренажера.