МБОУ "Морозовская СОШ"
644555, Омская область, Омский район, с. Морозовка, ул. 60 лет Победы, д. 3
  • ГИА - 2025

    ОГЭ - 9

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году

    Основной срок

    12 февраля 2025 года

    Дополнительные сроки

    12 марта и 21 апреля 2025 года

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

    В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Для участия в итоговом собеседование ученики 9-х классов подают в свою школу заявление. Срок –до 29.01.2025. Все выпускники 9 класса с этой задачей справились.

    Общая информация

    Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

    Рекомендуем взять с собой:

    ·         паспорт;

    ·         ручку (гелевую или капиллярную с чернилами черного цвета);

    ·         лекарства и питание (при необходимости);

    ·         специальные технические средства для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).

    Иные личные вещи участники оставляют в специально выделенном для хранения месте.

    Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе:

    ·         средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;

    ·         справочные материалы;

    ·         письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование проводят в аудитории проведения, которую оснащают средствами аудиозаписи ответов участников.

    Организатор приглашает участников по списку. Участники перемещаются от аудитории ожидания к аудитории проведения и обратно, а также по школе во время проведения итогового собеседования только в сопровождении организатора. 

    В аудитории проведения участника ожидает собеседник, который ведет диалог с участником. Перед началом итогового собеседования собеседник проверяет документы участника и проводит краткий устный инструктаж. Инструктаж включает в себя информацию о количестве заданий и о действиях участника во время итогового собеседования. После инструктажа собеседник предоставляет участнику задания и засекает время начала итогового собеседования.

    Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

    • Задание 1 – чтение текста вслух.

    • Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.

    • Задание 3 – монологическое высказывание.

    • Задание 4 – участие в диалоге.

    Внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено – от 1 до 3 минут в зависимости от задания.

    Когда итоговое собеседование закончилось, участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа, чтобы убедиться, что аудиозапись без сбоев, в ней отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса отчетливо слышны.

    Кто и когда сдает повторно

    Если выявили некачественную аудиозапись ответа участника итогового собеседования сразу после окончания итогового собеседования, ответственный организатор образовательной организации составляет Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам. После этого участнику предоставляют возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования, с которым участник не работал ранее. Выбор предоставляют в случае наличия технической возможности для повторной процедуры в день проведения итогового собеседования и согласия участника итогового собеседования.

    Если участник не может завершить итоговое собеседование по состоянию здоровья или другим объективным причинам, он вправе покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Организатор оформляет Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам. Такие участники проходят итоговое собеседование повторно в дополнительные сроки, когда документально подтвердят уважительную причину завершения испытания. 

    Еще в дополнительные сроки могут быть допущены к испытанию выпускники, которые не завершили итоговое собеседование по неуважительной причине. Например, нарушили порядок итогового собеседования – имели при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Также повторно в дополнительные сроки допускают учеников 9-х классов, которые получили «незачет» по итоговому собеседованию или не явились на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), которые подтверждают документально. 

    12 марта и 21 апреля – дополнительные сроки, чтобы пройти итоговое собеседование в 2025 году.

    Когда можно попросить перепроверить работу

    Если ученик повторно получил «незачет» за итоговое собеседование, он вправе подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, которые определил региональный орган исполнительной власти.

    Порядок подачи заявления и организации повторной проверки итогового собеседования определяет региональный орган исполнительной власти.

    Сколько действуют результаты

    Результат итогового собеседования как допуска к ГИА – бессрочно.

    Для участников с ОВЗ

    Ученики с ОВЗ к заявлению на участие в итоговом собеседовании прилагают оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК. Дети-инвалиды и инвалиды добавляют к заявлению оригинал или заверенную копию справки, которая подтверждает инвалидность. Чтобы пройти испытание на дому или в медицинской организации, ученик прилагает к заявлению медицинское заключение и рекомендации ПМПК.

    Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования увеличивают на 30 минут.

    При предъявлении рекомендации ПМПК для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов могут быть организованы специальные условия для проведения итогового собеседования, которые учитывают состояние здоровья и особенности психофизического развития. Например, на испытании могут присутствовать ассистенты или использоваться специальные технические средства, чтобы выполнить задания.

    Региональные органы исполнительной власти определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, которые вправе выполнить только задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. А также определяют минимальное количество баллов для таких категорий участников итогового собеседования, чтобы получить «зачет».

    Участники итогового собеседования, которым особенности психофизического развития не позволяют выполнить задания КИМ в устной форме, могут выполнять задания письменно при наличии рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом школы.

    Федеральные  информационные ресурсы по подготовке к ГИА

    • rustest.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - Федеральный центр тестирования
    • fipi.ru  — портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный открытый банк заданий, а также демоверсии заданий ЕГЭ по всем предметам
    • edu.ru — Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
    • ege.edu.ru/  — Официальный портал Единого Государственного Экзамена, содержит общую информацию о ЕГЭ, экзаменационные материалы,   нормативные документы.
    • gia.edu.ru/ — Официальный портал Государственной итоговой аттестации, содержит общую информацию о ГИА, экзаменационные материалы,   нормативные документы.
    • ege.ru   — Сервер информационной поддержки «ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА»   Базовые тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников ОУ в ЕГЭ; кодификаторы элементов содержания по базовым школьным предметам, проверяемые на ЕГЭ; нормативные документы
    • reshuege.ru — образовательный портал для подготовки к ЕГЭ по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
    • reshuoge.ru — образовательный портал для подготовки к ГИА по 14 предметам! Онлайн тесты и подробное пояснение к задачам и вопросам
    • ege.yandex.ru — официальный проект Яндекс.ЕГЭ. Здесь опубликованы пробные варианты тестов с ответами, пояснениями и возможностью решения онлайн. Тесты предназначены для подготовки к ГИА: они помогут получить представление о содержании и формулировках заданий, оценить свои знания и уровень подготовки, научиться решать отдельные типы вопросов. Все задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации.
    • live.mephist.ru/show/tests/    — Это система тестирования, разработанная МИФИ, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ (Единого государственного экзамена) по математике, физике, информатике и другим предметам. А еще здесь есть много разных тестов помимо вариантов ЕГЭ. И все их можно проходить совершенно бесплатно. Кроме того, здесь методом коллективного разума решаются задачи по математике из банка открытых задач (те, что будут в ЕГЭ в части В) После прохождения тестов и решения задач выстраивается рейтинг участников. Попробуй!

    ЕГЭ - 11

    Для участия в государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) выпускникам 11 классов необходимо получить допуск – написать Итоговое сочинение (ИС-11) на отметку «зачет».

    Даты проведения итогового сочинения в 2024–2025 учебном году:

                        Основной день — 4 декабря 2024 года.

               Резервные дни: 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года(для не писавших ИС-11 в основную дату по уважительным причинам и для получивших на ИС-11 в основную дату неудовл. результат «незачет»).

    Заявления для участия в Итоговом сочинении  в основную дату (4 декабря 2024) необходимо подать до 20 ноября 2024 года включительно.

                Ознакомиться с результатами Итогового сочинения вы сможете в школе не позднее, чем через 12 календарных дней с даты проведения Итогового сочинения (17 декабря).

    ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    • обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

    • лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц;

    • лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования;

    • лиц со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию — в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА-11.

    Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

    Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

    В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации
    и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

    • ручка (гелевая или  капиллярная с чернилами черного цвета);

    • документ, удостоверяющий личность;

    • орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);

    • листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);

    • лекарства и питание (при необходимости);

    • специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
      и инвалидов) (при необходимости).

    Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.

    В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

    Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения).

    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.

    1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения

    2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

    3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года

    4. Критерии оценивания итогового сочинения и изложения

    Итоговые изложения комплектуются из ежегодно пополняемого открытого банка текстов для итогового изложения, размещенного на сайте ФГБНУ «ФИПИ».
    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    21 марта родители одинадцатиклассников и учителя математики МБОУ "Морозовской СОШ", присоединились к Всероссийской акции "Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ родителями".

    Инициатором данной акции является Федеральная Служба по надзору в среде образования и науки ( Рособрнадзор). Данная акция проходить уже не первый год и ежегодно в ней принимают участие родители, чьи дети сдают или будут сдавать экзамены. Цель данной акции-показать родителям, к также представителям общественности, что сам процесс проведения ЕГЭ, справедлив и прозрачен.

    У взрослых появилась возможность оказаться на месте детей, пройти всю процедуру экзамена. Участники Акции пишут сокращенный вариант ЕГЭ по учебному предмету «Математика (базовый уровень)». В ходе Акции участникам предоставляется возможность пройти всю процедуру ЕГЭ от прохода в пункт проведения экзамена до получения своих результатов. Для родителей выпускников, это ценный опыт, к также важный шаг в подготовке к будущим испытаниям для их детей. Именно настрой родителей очень важен-быть спокойным самим и стараться вселить в ребенка уверенность в своих силах. Данная акция показывает, как важна помощь родителей в подготовке ребят к ЕГЭ.

    Родителям и старшеклассникам, которые хотят проверить свои знания и уровень подготовки к ЕГЭ, пройдите по ссылке и скачай материал ЕГЭ-математика ⇒ ПАПКА 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике